Доходы крупной гостиницы объемом 1500 номеров могут составлять несколько десятков миллионов долларов в год. Большая их часть приходится на безналичные платежи, а вот около 10% - это живые деньги, полученные в основном за проживание, питание и дополнительные услуги. Именно на них и посягают недобросовестные сотрудники. Хищения для любых точек продаж, в том числе гостиниц, явление чрезвычайно неприятное.
Внедрение АСУ (автоматизированных систем управления) в работу позволяет свети подобные проблемы почти на нет. Почти, потому что недобросовестные сотрудники иногда умудряются найти лазейки и добиться желаемого результата, т.е. совершить кражу. Удобная ситуация - сбой программного обеспечения или поломка компьютера. В таком случае менеджмент должен незамедлительно обратиться к разработчикам, чтобы они немедленно устранили ошибки.Если программа работает правильно, а хищения продолжаются, следует потребовать от аудиторской службы более внимательно проверять кассовые проводки.
10001 способ перехитрить ресторанную систему Как правило, персонал гостиницы может похитить деньги при осуществлении финансовых операций с наличными клиента.Перечень случаев, когда недобросовестный сотрудник может «проявить» себя, достаточно широк. Рассмотрим несколько типичных ситуаций. Большая часть хищений денег в сфере общепита (рестораны, бары) происходит, когда сотрудник при оформлении заказа указывает меньшее количество блюд. Не все гости обращают внимание на чеки, фактически они получают желаемую услугу за заявленную цену.
Их как раз никто не обманывает, а вот разницу между полученными и занесенными в систему деньгами кассир положит себе в карман. Однако такое хищение не может быть организовано в одиночку, как правило, он договаривается с кухней. Кассир формирует заказ на кассовом терминале (POS) и отправляет его на кухню в виде информационного сообщения на терминал либо чека, распечатываемого на кухонном принтере. Если там есть свой человек, заказ будет составлен так, как просил клиент, а разница между сформированным по кассе и фактическим заказом попадет в карман недобросовестных работников.