ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА
Благодаря маркетинговому планированию организации ориентированы на рынок с его тенденциями, всегда в курсе потребностей потребителей, что особенно важно в сфере бизнеса и маркетинга услуг в целом. К особенностям маркетинга в гостиничной отрасли можно отнести:
- управление спросом на гостиничные услуги;
- достоверность и полнота информации о гостиничной услуге;
- особое внимание к вопросам защиты прав потребителя и обеспечение его безопасности;
- диверсификация и усиление маркетинговых мероприятий в межсезонье;
- учет социально-психологических и духовно-эмоциональных особенностей потребителей гостиничных услуг при разработке маркетинговой программы.
Таким образом, основными принципами планирования маркетинга и маркетинговой деятельности в сфере гостеприимства являются:
- нацеленность на достижение конечного результата деятельности гостиницы;
- эффективную реализацию услуг гостиницы и овладение определенной долей рынка;-
Направленность деятельности предприятия не на сию минутный, а на долговременный результат работы, что требует особого внимания к прогнозным исследованиям, качества услуг и обслуживания;
- взаимосвязь тактики и стратегии в деятельности гостиничного предприятия, ее приспособления к требованиям потенциальных потребителей, с целенаправленным воздействием на них, поддержание стандартов обслуживания.