В сфере услуг нередко наблюдаются такие тенденции, как политика достижения максимальной прибыли. Данное положение обусловлено прежними подходами к индустрии гостеприимства, в основу данных предприятий закладывалось не столько качество обслуживания и классность, сколько загрузка и пропускная способность гостиницы.
Сегодня же, в связи с меняющимся положением дел, рынок требует наличия самых разнообразных средств размещения. Но независимо от классности и цены размещения в том или ином отеле, каждый клиент должен чувствовать себя комфортно, безопасно и уютно.
В связи с высоким уровнем конкуренции в сфере гостиничных услуг, следует постоянно анализировать и корректировать политику своего поведения в
бизнесе на базе достижения конкурентоспособности своей услуги и деятельности предприятия в целом.
Условием успешной рыночной деятельности гостиницы, является критическая самооценка. Оценка предприятием своей деятельности может быть отправным моментом для его динамического развития и опережения конкурентов по основным показателям. Такой результат будет достигнут при соблюдении ряда условий:
- объективность самооценки;
- выявление достоинств и недостатков в деятельности гостиницы;
- определение наиболее и наименее перспективных направлений деятельности, и т.д.
В целом, оценка рыночной позиции предприятия должна строиться на двух подходах: оценка конкурентоспособности гостиничных услуг в смысле его привлекательности для потребителей и оценка конкурентного состояния гостиницы по уровню организационной и производственной силы и финансовой устойчивости.
Таблица. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия
Факторы, характеризующие предприятие |
Преимущества |
Недостатки |
Оценка |
Менеджмент предприятия -предпринимательская культура и философия; -цели и стратегии; -структура управления; -методы управления; -система мотивации сотрудников |
|
|
|
Деятельность -оснащение номеров; -инфраструктура; -качество производственного планирования; - этика и культура обслуживания; -обеспечение безопасности гостей; -комплексность обслуживания |
|
|
|
Инновации -интенсивность и результаты; - ноу-хау; -совершенствование технологии оказания услуг; -использование новых информационных технологий. |
|
|
|
Маркетинг - ценовая политика; -организация сбыта; -рекламные средства; -фаза «жизненного цикла у важнейших услуг.» |
|
|
|
Кадры - возрастная структура; -квалификация персонала; -мотивация труда персонала; - возможности профессиональной подготовки и переподготовки. |
|
|
|
Финансы - доля собственного капитала (капитал и резервы); - уровень финансового состояния; возможности получения кредита. |
|
|
|